Хорватия, путешествие на яхте, 4-11 октября 2014 г
Приняв предложение моего друга Евгения путешествовать на яхте по островам Хорватии в октябре в мужской компании, ни разу об этом не пожалел. Поездка получилась очень интересной, запоминающейся и познавательной. Кулинарные изыски местных поваров в местах ночной стоянки яхты никого не оставили равнодушными: морепродукты, рыба, молодой горный козлик , приготовленный на углях хорошее вино и другие напитки, запомнились надолго! Красивые виды берегов Хорватии во время путешествия: сосны, отвесные скалы, прозрачная, чистая и теплая вода, яхты с поднятыми парусами, виноградники на склонах радовали глаз.
Маршрут и яхта
Маршрут яхты: Рогач – Старый град – Корчула – Ластово – Млет – Трстеник – Шипан – Дубровник был проложен по островам и полуостровам Хорватии с живописными бухтами и составил около 350 км за 6 дней путешествия. Яхта под названием Mississippi Oceanis 50 длинной 15,4 м, шириной 4,8 м, построенная в 2012 г во Франции, имеет 6 кают и 3 санузла с душем, кухонный блок(газовая плита, мойка, холодильник), совмещенный с кают-компанией, открытую площадку под тентом (кокпит) со столиком и диванами, дизель 100 л.с., осадку 2 м, была забронирована заранее и ждала нас в Рогаче. Масса яхты около 13 тонн.
Нас было 6 пассажиров и 1 капитан. В итоге, разместились по одному человеку в каюте, один из пассажиров спал в кают-компании. Каюты небольшие, но вмещают по 2 человека при необходимости, кроме капитанской, которая рассчитана на одного. Погода в начале октября была очень комфортной: температура воздуха 25-26 градусов, воды 23-24 градуса. Жары на воде не ощущалось, купались на ходу, плывя за яхтой или в красивых бухтах. Вода имела видимость около 10-12 м. Ветер был слабый и большую часть пути шли на моторе. Скорость около 6-9 км/ч.
Финансы
Аренда такой яхты стоит от 2000 (в нашем случае) до 6000 Евро за неделю, в зависимости от сезона. Плата шкиперу(если нет лицензии на самостоятельное управление таким судном) 100 Евро в день. Плата за стоянку в марине(порту) от 50 до 150 Евро за ночь. Оплата дизельного топлива по факту ( у нас 150 евро за весь маршрут). Ужины с вином 20-40 евро на человека. Не забудем добавить расходы на трансферы и авиабилет. В нашем случае получилось около 530 Евро на человека+еда+напитки+трансферы+авиабилет.
Прилет, встреча, трансфер в Рогач
Прилетели в Сплит около 6 часов вечера, уже стемнело, на микроавтобусе доехали до причала, где ждала лодка риб, которая быстро доставила нашу компанию в Рогач (остров Шолта) на базу, где стояла забронированная яхта.
Переход Рогач-Старый град
Ночевали в яхте. Утром сходили в кафе, расположенное в 200 м от стоянки яхт, позавтракали вкусными блинчиками и выпили кофе. Потом затарились продуктами и напитками в супермаркете на машине, предоставленной принимающей стороной, разложили продукты в холодильник, тем временем подъехал капитан. Согласовали предварительный маршрут и отдали концы . Погода была отличной, по дороге искупались прямо на ходу, не глуша мотора, цепляясь, при необходимости, за канат, брошенный в воду. Ополаскивались теплой пресной водой из душа на площадке, расположенной на корме.
Пришли в Старый город под вечер. Причалив на место, указанное человеком на берегу в порту, пошли смотреть город. Старый град очень красивый старинный городок: узкие улочки, пальмы, огромное количество лодок, катеров и яхт, кафе, магазинчики, местные жители все настраивало на хороший вечер. Увидели крестный ход местных жителей: был один из праздников. Ужин на открытой площадке ресторана оставил незабываемое впечатление. Рыба и морепродукты приготовленные на гриле, сдобренные вином и местной Траварицей (крепкий напиток на травах) были очень вкусны!
Переход Старый град-Корчула
После завтрака и кофе, на выходе из Старого града заметили большую морскую черепаху, прямо по курсу, та повертев головой, долго ждать не стала и нырнула на глубину. Еще через некоторое время стая дельфинов радостно приветствовала нас в Адриатическом море. Мы даже меняли курс, чтобы подплыть ближе к ним. Пиво и другие напитки были прохладными. По дороге заехали в красивую бухту с прозрачной водой, купались, ныряли. На этом участке ветер позволил распустить паруса и мы шли некоторое время галсами с приличным креном.
Корчула встретил нас пасмурной погодой без дождя. Заходя в порт на большой скорости, наша яхта шла по очень узкому длинному коридору между пришвартованными яхтами и катамаранами, всего в нескольких метрах от них. Мы притихли, ожидая развязки. Опытный капитан пришвартовался к пирсу кормой с миллиметровой точностью на указанное место. Красивый город с крепостными стенами, с колокольнями и храмами. Здесь жил великий путешественник Марко Поло: его дом помечен табличкой. Мы поужинали в кафе, столики которого располагались прямо на улице шириной 2 метра, меню состояло из различных многочисленных закусок. Траварица и здесь имела место быть.
Переход Корчула-Ластово(Порто-Россо)
Ночью и утром шел дождь, на соседней яхте долго галдели иностранцы, попивая пиво и не только. Утром ополоснулись в душевых, специально предназначенных для гостей пришвартованных яхт (это можно делать и на яхте, но удобнее в порту), позавтракали, заплатили за место стоянки на ресепшене и пошли опять в город. Погода разгулялась. Желающие купили оливковое масло, что бы порадовать жен, кто то купил вино, остальные просто погуляли по городу.
Отчалили около 12 дня. Погода опять позволила распустить паруса. Зашли в неглубокую бухту. Женя нырял на дно за огромной ракушкой. Вода прозрачная и теплая. Михаил попросил капитана позвонить в следующий пункт нашей стоянки и заказать мясо молодого козленка, тушеного специальным способом на углях в течении 5-6 часов. Мясо с овощами оказалось очень вкусным! Заходя в бухту, обогнули красивый утес с маяком, на котором были замечены люди на смотровой площадке. В Порто- Россо пришли уже под вечер. После ужина прогулялись по вечернему острову.
После завтрака в Порто Россо уходим на яхте в направлении острова Млет, чтобы посетить национальный парк и прокатиться по нему на арендованных там велосипедах. По дороге пытаемся ловить рыбу троллингом, но безрезультатно! На острове Млет нас встречает очаровательная девочка около двух лет, «помогающая» папе швартовать яхты. Сосновые рощи Национального парка, красивые, но соленые воды внутренних озер, удобные велодорожки, проложенные вдоль бирюзовых вод оставили приятное впечатление от поездки на велосипедах и купания в озере.
Отведав местного супчика в кафе, прямо у нашей яхты, берем курс на Трстеник, где, как обещал капитан, нас могут порадовать вкуснейшим ужином из даров моря. Идем на точку попивая напитки, сидя на открытой части кокпита, под тентом. Погода очень приятная: не жарко, дует небольшой ветерок, но снова приходится идти под мотором. Мастерски пришвартовав правым бортом, развернув на 180 градусов 20 метровую яхту, капитан в очередной раз показал свой класс.
Ужин на этот раз состоял из нескольких блюд с устрицами, морскими яйцами(ел в первый раз!), рыбой(в том числе морской черт), кальмарами, небольшими осьминогами, овощами на гриле, местным вином и местной Траварицей. Некоторые сорта сухого красного вина из за особенностей выращивания винограда на склонах гор у моря (много света и тепла) получаются крепостью до 14 градусов и очень приятным на вкус.
Переход Трстеник-Шипок
Утром, после душа и кофе в кафе на берегу, заходим в небольшой магазинчик, докупаем необходимое и покидаем марину, отчаливая на Шипок. По дороге снова наблюдаем дельфинов и останавливаемся в живописной бухте для купания, спугнув двух «голубков» (традиционных) на байдарке, устроившихся неподалеку от нас у скалы. Здесь капитан показывает место, где можно заплыть в подводную пещеру, практически лишенную дневного света. Сделать это можно только поднырнув в определенном месте под скалой. Свет «падает» только снизу, отражаясь от морского дна. Глубина в пещере около 8 м, высоту трудно оценить из-за темноты.
Тут удивляет капитан: раздевается ныряет в воду и плывет к берегу. Лезет, практически, по отвесной скале вверх метров на 15, делает эффектную паузу и ныряет вниз! Как оказалось потом, он служил в специальных войсках и имел соответствующую подготовку. Женя достает очередную морскую звезду и ежа.
Рельеф дна очень живописный: огромные валуны, диаметром 5-8 метров, прозрачная вода, рыбки, глубина у берега около 15 метров. Накупавшись, идем дальше курсом на остров Шипан в городок Шипанска Лука.
Приходим в городок, ближе к вечеру. Пассажиры проходящих встречным курсом яхт, приветливо машут нам в руками. Швартуемся кормой в указанное место рядом с другими яхтами. Небольшая самостоятельная экскурсия по старой части городка, дегустация диких гранат. Шкипер заранее заказал столик в ресторане у лучшего повара Хорватии по приготовлению рыбы по его словам. Салат из рукколы с копченым тунцом и козьем сыром, сдобренный оливковым маслом, поданный на закуску и горячие котлетки из рыбы были очень вкусны. Теперь моя жена делает такой салат иногда и мне . Рыба на гриле была бесподобна!!!
Переход Шипок-Дубровник
Переход в Дубровник запомнился большим количеством учебных яхт уже на подходе к городу, огромным многопалубным круизным лайнером, стоящем на причале, красивым подвесным мостом, и большим яхтенным портом. По дороге в марину, заправляем бак дизельным топливом до полного. Входим в порт и осторожно швартуемся. Здесь наше путешествие заканчивается. Прощаемся со шкипером. Далее по программе: посещение старого города, ночевка, сдача яхты, трансфер в аэропорт и отлет в Москву.
Едем на такси в старую часть Дубровника. Видим канатную дорогу на вершину горы над старым городом. Решаем подняться на фуникулере после осмотра города. Осматриваем город. Камни мостовой отполированы до блеска, древние улочки, массивные крепостные цены, храмы, порт, торговля сувенирами, кафе, много людей. С Удовольствием едим фисташковое мороженое по рекомендации Евгения.
Идем на фуникулер, отстояв небольшую очередь, поднимаемся на смотровую площадку, чтобы насладиться шикарным видом сверху и посмотреть закат солнца, который наступит через 10-15 минут. Краски угасают вместе с заходящим солнцем, которое садится в море. Говорим ему «до завтра» и идем искать свободный столик в ресторане на вершине этой горы. Столик нам предложили у стеклянной ограды у самого края горы. Инфракрасные обогреватели окрасили лица в красный цвет. Вкусно ужинаем, темнеет. Спускаемся снова в город и едем в марину на такси. Ночуем на яхте.
Утром принимаем водные процедуры в душевых при марине, сдаем яхту, завтракаем в ресторане яхтенного порта, вызываем такси и едем в аэропорт. По дороге останавливаемся а смотровой площадке для фото. Летим Дубровник-Москва с промежуточной посадкой.
Автор: Андрей, Директор 2014